вторник, 24 мая 2011 г.

Амстердам за 12 часов

Я же совсем забыла, что мы были в Амстердаме! :) Всего 12 часов, конечно, но были же! Как сказали нам жители Амстердама, больше 12-ти часов там делать уже и нечего. Мол, они провели нас по всем достопримечательностям. Не знаю, может, смотреть там ещё и есть что, но ехать туда надо по-другому, а не как мы...

(Некоторые фотографии сделаны на плёнку)


Мы же выехали из дома (из Л-А) в 9 утра и направились в аэропорт. Летели мы, напоминаю, в Израиль. Просто взяли полёт через Амстердам, так дешевле. Да и в Амстердам должен был приехать брат Ильи Борисовича (из Германии), чтобы повидаться. Так вот. Летели мы днём, т.е. спать в самолёте не хотелось совсем, мы и не спали. Прилетели в Амстердам в 10 утра, для Л-А - 23:00. А мы с 9 утра не спим. А впереди 12 часов гуляний.

Первые часа 4 я ещё держалась. Хотя я трудно переношу полёты, поэтому прилетела я в Амстердам зелёная, с головной болью. Да ещё и живот крутило. Я, кстати, за 12 часов в Амстердаме даже не поела.
В Амстердаме была пасмурная погода. Правда где-то к часу дня немного выглянуло солнышко. Но всё равно было по весеннему прохладно (это было 3-е апреля). Ещё и после перелёта я вообще мёрзла.

В аэропорту нас встретили друзья. Илья Борисович учился с Янушом в школе (в Л-А), Януш родом из Польши, но живёт с женой, Дженнифер, в Амстердаме. Это было очень удачно, что они забрали нас с аэропорта, привезли в город и повели завтракать.
Оказалось, что в Амстердаме с парковкой хуже, чем в Лос-Анджелесе. Надо иметь разрешения на парковку, а без разрешения - какая-то запредельная сумма денег. Кушать мы ходили с компьютерами, т.к. машину поставили далеко, в ней оставили только чемоданы.

После завтрака встретились с Димой (братом), его дочкой Леоной и Димиными друзьями. Вернее, друзья Димы приехали в Амстердам с Димой только, чтобы покурить. Поэтому мы весь день тусили только с Димой и Леоной. Особенно я сблизилась с шестилетней Леоной. (Я как-то быстро сдруживаюсь с малышнёй). Леонка сразу взяла меня за руку, стала рассказывать про школу и про то, как они ездили на дачу в прошлые выходные. Леона родилась в Германии, но хорошо говорит по-русски. Правда, так же, как и израильские дети, вставляет много слов на немецком. Часто приходилось её перебивать и просить говорить на русском. Потом Леона заплетала мне косы, фотографировала на мой фотоаппарат, обнималась со мной. Всё-таки, девочки лучше мальчиков*)

Мне кажется, мы особо нечего не видела в Амстердаме. Мы были в центре. Прогулялись пешком по центру. Везде воняет марихуанной, просто ужас. Хотя у нас в Л-А тоже так пахнет, но не всегда и не везде. У нас так воняет особенно по выходным (когда народ курит в подворотнях). В Амстердаме народ же курит среди бела дня в центре города. Я была такая уставшая, ещё и не ела толком, меня вставляло от одного аромата марихуанны.

Мы ничего не курили и не пробовали. Во-первых, мы не любители. Во-вторых, можно было бы, конечно, попробовать для истории, но нам предстояло ещё 5 часов перелёта и мы не хотели рисковать с организмом. Правда, Илья Борисович купил какой-то зелёный леденец, типо с марихуанной, но никакого эффекта от него не было.

К концу дня, часов через 8 прогулки, я реально уже не держалась на ногах. Сползала возле каждой стены, садилась на каждую лавочку, засыпала, где возможно... Народ вокруг думал, что я накурилась - глаза красные, ноги не держут. А я просто так устала, что падала! Ещё и туалеты в Европе платные! Вообще безобразие! У нас на каждом шагу можно бесплатно пописять. А я очень люблю это дело. А тут - охота писять, плати! Помню, под конец забрела в Макдональдс. Макдональдс!!! Это же вообще сеть бесплатных туалетов и питевой воды! Ан нет! И тут с меня взяли то ли 50 центов, то ли евро, не помню. Помню, что расположили этот туалет на третьем этаже ресторана. Подниматься надо было по крутым ступенькам... Пока поднялась, еле живая. Думала, умру прям в туалете. Давай лицо мыть холодной водой. А на меня все с сочувствием смотрят, мол, бедная туристка, накурилась и не расчитала силы.

Культура велосипедов удивила! Все на велосипедах! Всюду! Только в Амстердаме, если ты пешеход, то вроде и за человека не считаешься. Тебя вечно наровит сбить какой-то велосипедист. Меня таки задели, сзади наехали. Всюду велосипеды, мотоциклы, мопеды, машины, метро... Пешеходам сложно.

Короче, Амстердам мы смотрели мельком. Я хотела только сидеть! Квартал красных фонарей вообще бежали бегом, т.к. Леонку туда не брали, они с Димой остались на углу нас ждать, поэтому мы бегом. Была шокирована этим кварталом! Проститутки действительно стоят в окнах и зазывают... Но все такие несчастные в свете дня. Цвет кожи больной, плохой макияж, старое бельё...
На улице плакаты и рекламы разных секс шоу.

Не знаю... Я натура более тонкая*) Амстердам мне показался ужасно развратным, вседозволенным. Я-то думала наш Лас-Вегас развратный, но Л-В - младенец, по сравнению с Амстердамом. Возможно, если бы у нас было больше времени и другое состояние тела, и мы бы ходили по другим местам, мне бы Амстердам понравился больше. А так - по-моему, ничего особенного (не кидайтесь тапками). Амстердам и Амстердам*)

(И ещё пару фоток, чтобы уже закончить на этом повествование об Амстердаме.)


9 комментариев:

  1. спасибо за экскурсию...понимаю как было тяжело...после полета...думаю впечатления были бы намного приятней ...еслибы вы выспались прежде...да и подольше побыли...я сама с Эдиком такое пережила...когда летели из Нью Йорка домой через Цюрих.так спать хотелось...что мы не выдержали на какой-то лужайке ..возле памятника...заснули...благо был июль месяц и стояла жара!так что было не до достопримечательностей...но правда потом наверстали...успели посмотреть немного до отлета!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот так и я могу сказать, что была во многих городах Болгарии - торговали везде "челноками", оттуда с выручкой - в Турцию, а потом - домой, в Кишинев. Сейчас уже с трудом даже названия городов перечислю, а уж что и как там было... Помню, что кофе - вкусный и не дорогой везде.

    ОтветитьУдалить
  3. Сочувствую. Когда сил нет - не в радость путешествие.

    ОтветитьУдалить
  4. Зина, да, в июле легче, чем в апреле :) у вас было больше одного дня в Цюрихе? было жаль спать, когда у нас всего пару часов в Амстердаме. хотя, если честно, больше всего на свете мне хотелось где-то завалиться спать))

    Мама, а туалеты? туалеты были платные?
    видишь, как хорошо вести блог*) через много лет перечитаю и вспомню, где была и что видела :)

    Басима, да уж :( хотя это и не было прямо-таки в тягость, но и сильного удовольствия я не испытала...

    ОтветитьУдалить
  5. Про туалет.
    Как я "потеряла" все золото.
    Мы ехали из Турции. А я там купила сережки, две цепочки, одно кольцо мне подарил Исхан, и еще обручальное на мне было. Таня говорит: "Люська, чо ты вся увесилась золотом - кругом бандиты, остановят- заберут". Я сняла все золото, завернула в бинтик и пристегнула булавкой к трусам. Проехали мы Болгарию, подьезжаем к Румынии, а там очередь на таможню - на сутки.( Мы там простояли 18 часов).Это шоссе, на котором в ряд стоят машины, автобусы, грузовики. С одной стороны - обрыв, с другой- забор, за которым Румыния. В туалет надо ходить на таможню вдоль всей очереди, да еще и платить. Часа два ночи, устали уже-слов нет, туда-сюда бегать, да и денег жалко, вот мы с подругой и решили через забор слазить в Румынию, под кустиком все дела решить. Перелезли, радостные такие, вроде, вот мы какие хитренькие, только сели - откуда ни возьмись - погранец румынский, мелкий такой, винтовка выше его.
    - Документы,-говорит
    -В автобусе, - в спешке натягивая штаны, отвечаем.
    -Тогда я вас арестую (это все по-румынски, хорошо, что я понимала языки всех стран, куда ездила с бизнесом). Ну арестует, а мы еще и без документов, незаконно находимся в чужой стране, посадят в тюрьму и все дела!
    -Пожалуйста, миленький, отпусти, мы больше не будем!,- чуть не плачем.
    Немножко поломался, но, ладно, говорит, бегите.
    Мы, полуодетые, так и сиганули через забор, на шоссе это, ярко освещенное. Я штаны подтягиваю, и вдруг похолодела вся- нету моего бинтика с золотом, откололся. Так расстроилась... особенно обручального было жалко.
    Иееех, думаю, где наша не пропадала, два раза мина в одну воронку не падает. И опять - через забор. Главное, хоть бы за документами сбегала. Перелезла. А- ночь, темень, только луна светит. Ну я и начала все беленькие бумажки там перебирать аккуратно (видать не мы одни хитренькие такие были, еще и до нас умники через забор бегали:) ) Сердце так стучало, думала,уже только по этому стуку меня обнаружить можно.
    И - нашла. Ничего не рассыпалось, булавочка-то расстегрулась, но держала мешочек. Ну тут я уже со всех ного рванула к забору. Думаю, если б там начали стрелять, не попали бы - я мчалась быстрее пули! Прибежала в автобус, меня так трясло, что я срочно должна была этой историей поделиться. А все спят, как те дурные. Вот интересно, если б меня арестовали, народ бы и не знал, куда я делась, я ж никому не сказала, авантюристка. Кто-то приоткрыл глаза, я ему все рассказала в лицах, тут еще кто-то проснулся, еще кто-то. В общем, скоро уже никто не спал, вытащили бутылку и стали пить за мое чудесное нелегальное (дважды) путешествие

    ОтветитьУдалить
  6. Мама, да уж! каждый раз слушаю эту историю с замиранием сердца, каждый раз думаю: "а вдруг в ЭТОТ раз не успеешь? вдруг в ЭТОТ раз арестуют?!". что я тогда без мамы делать буду!

    ОтветитьУдалить
  7. Да я сама... каждый раз думаю, чем закончится-то? :) :) :)

    ОтветитьУдалить
  8. А самое смешное - именно это золото и плюс еще какое-то у меня ведь украли в прошлом году! Видно, судьба - не дура! Если не положено мне это золото иметь, значит - не положено!:) Хотя с той истории лет... дай, бог, памяти... уже 18, наверно, прошло.

    ОтветитьУдалить
  9. Мама, да... всё что происходит и делается - всё к лучшему. если в следующий раз на какой-то границе чёй-то потеряешь, не лезь, пожалуйста, никуда*)) нет смысла*) всё равно ж потом опять потеряешь...
    хотя... 18 лет же носила!!! :) значит, не зря лезла!

    ОтветитьУдалить