среда, 11 мая 2011 г.

Парижм :) (отчёт + фотокарточки)

Если честно, я даже и не думала, что фраза: "Увидеть Париж и умереть", может быть на столько правдива. И вообще, я всегда считала, что люди, которые говорят "Я люблю Европу", просто выпендриваются. Не знаю, почему. Просто мне казалось это странным, любить Европу. И каково же было моё удивление, когда я сама вдруг влюбилась в Париж.



Вообще-то в Париже мы были наскоком. Брали боем, можно сказать. 3 дня - это ничто. В Париже безусловно надо иметь больше времени и денег. Чтобы успеть надышаться им, заблудиться в его улицах, раствориться с его архитектурой, прожить Париж внутри себя. Мы же, как настоящие туристы, преодолевали в день по 20 км и забегом смотрели его достопримечательности.

(Триумфальная Арка)
Меня восхитили женщины Парижа. Эти их сумочки от Луи Витона (у большей половины), шарфики, естественная красота (без макияжа, только блеск для губ)... И все такие стройные! Если честно, возращение в Лос-Анджелес с его очень толстым населением, было для меня каким-то шоком! За три с половиной дня в Париже, я не увидела ни одну толстую парижанку!!! Может они и есть, но не там, где ходили мы. Я даже и не думала, что вот эта знаменитая картинка, которая гуляет по Интернету, на столько правдива!

В Париже люди очень много ходят пешком и катаются на велосипедах. Даже серьёзные бизнес-вумен, при всём параде, едут на работу на велосипеде! Кстати, я обратила внимание на то, что в Париже многие женщины и девушки ходят в балетках. Грубо говоря, 60% из тех, что я видела, были в балетках, ещё 30% на каблуках, но очень низких каблуках, и только процентов 10 ходили на высоких каблуках. Но в кроссовках там гуляли только туристы (и я была одной из них!).

(Магазины Луи Витона там почти на каждом шагу!)
Меня, как человека выросшего в Израиле и живушего в США, очень поразила архитектура. Израиль, как молодая, да к тому же восточная страна, особенной архитектурой не отличается. Что уже говорить про США с этими одинаковыми зданиями под копирку и небоскрёбами, что закрывают солнце... Париж просто поразил меня! Каждое здание, каждый забор, каждый парк, каждый фонтан - произведение искусства! Особенный след в моём сердце оставил Нотр Дам. Такое величие, такая красота...


Мы не успели взять напрокат мопед, как планировали. Оказалось, что мопед надо заказывать заранее, потому что их просто недостаточно для всех. Поэтому мы везде ездили на метро. Кстати, очень удобно. Может немного душно, да и мне трудно находиться под землёй, но если учесть, что в Л-А нас общественным транспортом не балуют, то и тут получилась экзотика!


Но в последний день мы открыли для себя ещё более удобное передвижение. Велосипеды!!! Есть компания, которая эти велосипеды дают в аренду, при этом у них очень много станций по всему городу. Берёшь велосипед в одной точке, едешь, куда надо и там его сдаёшь. Всё очень быстро, легко и дёшево!!! Поэтому мы ещё и на великах покатались!

Мы не сходили ни на одно знаменитое шоу, не в Moulin Rouge, не в Lido. Но обязательно сходим в следующий раз. Билеты, без ужина и напитков, стоят 90 евро, с напитками, кажется 110, а с ужином - 150 евро. Примерно так. На двоих получается дорогова-то...

Зато мы сходили в Лувр! Он намного дешевле*) Жителям Европы - бесплатно. До 18 лет - тоже бесплатно, и до 25 лет бесплатно, если ты живёшь или учишься в Европе. Нам он стоил 10 евро с носа*) Если честно, по-моему в Лувр надо идти не так, налётом. Там так много всего интересного и красивого, что двух-трёх часов не достаточно... Туда нужно идти с экскурсоводом, в каждый зал часа на 2... Но приехать в Париж и не посмотреть Джоконду как-то глупо.

Хотя очередь к Джоконде такая большая... Но и мы пробились в первые ряды.

Зато мы поднялись на Эйфелеву Башню! И там нам тоже удалось сэкономить. Во-первых, для Парижа мы считаемся ещё молодыми посетителями, нам до 25-ти лет, а это уже скидка, кажется 50%. А кроме того, мы ещё взяли более экстремальный тур, чем остальные туристы. У двух оснований башни стояли жуткие очереди, человек по 100-200, а у третьего входа всего человек 20. Мы, конечно же, пошли туда, где было меньше народу. Оказалось, что здесь до второго этажа башни, ты идёшь пешком, а оттуда уже едешь вверх на лифте. С других входов, ты едешь до второго этажа на лифте, потом меняешь лифт и едешь вверх, и платишь за 2 лифта. Здесь же - только за один. Что такое 700 ступенек, подумали мы, и отправились в пешей подъём*) Надо сказать, что 700 ступенек это круто и желательно идти на такой экстрим в первый день путешествия, да и не к вечеру... Мы же шли любоваться закатом с Эйфелевой Башни!

700 ступенек этого стоят!

(Я ещё отдельным постом повешу фотки с того дня.)
Конечно же, хочется отдельно отметить знаменитый парижские булочные. Это просто сказка!!! Даже лишние 3 кг весу на теле, которые пришлось вести с собой в Л-А, стоили всех круасонов, булочек с шоколадом, пирогов с яблоками, грушами и абрикосами, и, конечно, багетов!

Только вот фрукты в Париже были дорогие. Для меня, живущей там, где фрукты есть круглый год по очень низким ценам, было особенным шоком увидеть в продаже клубнику за 3,5 евро за 250 грамм! В Израиле, на той же неделе, мы покупали полтора килограмма клубники за 2,5 доллара. Ну и погода, конечно. Май месяц - а надо одевать свитер, а в один день даже пальто!!!

...Получилось, что я пишу этот пост уже пару дней. Всё время по чуть-чуть, а в конце издам целую книгу! :) Но сегодня решила дописать, а то время идёт, а память у меня ужасно девичья, скоро вообще всё забуду*)
В общем, Париж действительно стоит увидеть. Не думаю, что я готова умереть после него или даже согласилась бы там жить. Я верю, что каждому человеку предназначен свой город, своя стихия. Париж романтичный и красивый, но не тот, мой единственный. Он, как балет. Красивый и элегантный, но я всё-таки танцую Восток.

1 комментарий:

  1. Дааа... умирать не надо, но Париж увидеть все-таки, наверно, стОит. Включу-ка я его в список жизненных целей :)

    ОтветитьУдалить