воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Про мою работу :) многа букаф

(Очень длинный пост получился, нажимайте "Дальше" для продолжения.)
Как-то уже хотела написать про это, но у меня руки не доходили... А тут в другом месте поднялась это тема, но там все такие категоричные, что писать как-то не хочется. Напишу у себя, будет потом очередная глава моих мемуаров. :)
Написать хотела про ресторанный бизнес и про то, как это работает тут, в Л-А. К сожалению, про Израиль мало знаю, не было такого богатого опыта, да и я была совсем другая.
Выступаю я почти каждые выходные, от 2-ух выступлений и больше (бывало и по 10-11 шоу за выходные!), места разные, публика тоже, чаще всего восточная, но бывают и американцы, азиаты... Это я к тому, что рассказываю из своего личного опыта.
Помню, когда я начинала танцевать, могла позволить себе прийти на работу в джинсах или даже в шлёпанцах, мол, чего наряжаться, я ж на работу, а там - в костюм. Но здесь с этим очень строго. Не важно, есть ли в ресторане/клубе/банкетном зале чёрный вход, не важно контактируешь ли ты с клиентами, ты обязана выглядить не хуже посетителей, а они у нас, обычно, нарядные. Если это свадьба, тут даже и речи быть не может - обязательно вечернее платье, пускай простое, каблуки... Потому что как бы ты не пытался скрыться, гости видят тебя, хотя бы одну минуту - когда выходишь из машины, если вдруг идёшь в туалет... Неважно. На выступления нельзя прийти в джинсах.
Про само шоу нечего рассказывать... У меня программа 25 минут, есть всегда на диске и на iPod'e. Читала на российских форумах, диджеи позволяет себе менять диски и танцовщица продолжает танцевать, хотя ей это и не подходит. Я вообще себе такого не представляю! Когда я была "зеленее" со мной мог бы пройти такой номер, сейчас я просто ухожу со сцены. Кстати, если меня не устраивает громкость или качество музыки, я тоже иду разбираться.
Это не приходит сразу, но постепенно я научилась быть довольно строгой в некоторых вопросах.
Теперь расскажу о чаевых, т.к. это вообще та тема, из-за который я пишу пост.  (448x336, 36Kb) К чаевым тоже надо "привыкать", учиться работать с ними, надо уметь их принимать. И меня, если честно, раздражает, когда многие танцовщицы говорят, что считают это стриптизом, если им дают деньги. Мне давали и по 400 долларов типов, но нужно иметь достоинство их принимать. Принимать типы - это целое искусство. И если у тебя нет никаких пошлых помыслов, то и у клиента их не бывает. Они относятся к этому, как к игре, как к чему-то веселому и необычному, иногда большой суммой денег они выражают восторг, но никогда не относились ко мне, как к стриптизёрше, потому что я просто не позволяю даже такие помыслы. А, нет, вру. Был один пьяный араб, который пытался жестом провести мне кредитную карточку между ног. Я перестала танцевать, посмотрела на него и на его жену и очень их устыдила. Он сразу извинился. Я тогда была ещё "молодая", не знала, что могла обратиться к хозяевам ресторана. Они бы его быстро в чувство привели. Ну, да не об этом.
Мири Алон мне когда-то рассказывала о традиции чаевых. Когда жена танцевала мужу, но по-скольку была не единственная жена мужа, и получала определённое кол-во внимания, пыталась его соблазнить и задержать, а муж, в знак благодарения, одаривал её украшениями прямо во время танца, мог дать денег... И жена принимала это с благодарностью, потому что это были её вещи, её деньги. Если с ней разводились, украшения оставались у неё. Таким образом, она обеспечивала себе будущее... Т.е. чаевые в ТЖ пришли не из стрип-клубов, а из традиций.
Особенно, любят давать чаевые пожилые тётеньки и дяденьки, но они это делают с такой благодарностью, с таким почтением, что не знаю, как надо извратиться, чтобы увидеть там пошлость.
Молодые, в основном, стесняются и там уж тем более нет и намёка на стрип-клуб. Но с ними у меня вообще весёлая игра. Они тянут ручонки (и мужчины, и женщины, и дети!), я подвигаю бедро, а в самый ответственный момент, отодвигаю бедро. Играю с ними. Все смеются и радуются, это шоу! Там сексом даже и не пахнет. Я могу долго баловаться так, люди это любят, очень веселяться. Я, как фокусница, то подвигаю бедро, то отодвигаю...
Денежные дожди, в основном, устраивают восточные мужчины. Бывает по 50-70 долларов осыпают. Только, это хоть и приятно и экзотично, особенно для американского зрителя, но довольно сложная работа*)) Надо уметь увернуться, чтобы эти доллары не остались у тебя на голове, не попали на лицо, не приклеились к декольте (к поту)... А самое главное, на них очень скользко потом танцевать, поэтому надо помнить, что на полу у тебя много бумажек.
У меня есть свои табу. Я не разрешаю давать мне типы в области груди, только за пояс. Но никогда не осуждаю того, кто это делает. Видела очень достойнные принятие типов... Просто мне не уютно, поэтому я не разрешаю. Но никогда не тяну руку к чаевым, это, по-моему, ужасно!!! Я всегда театрально скрещиваю руки на груди и грожу пальчиком, мол, как тебе не стыдно, тут же дети и жена, и тогда народ смеётся ещё радостнее, а человеку не становится неприятно и неуютно от своего поступка. Хотя бывают такие тёти, именно тёти, бабули, которые хотят именно за лямку и прямо тянут тебя за костюм. Мужчины никогда такого не делают. Таким настойчевым бабулям я позволяю (иначе костюм порвут), но сразу перекладываю эту денежку за пояс.
Мы никогда не подбираем денег с пола, даже если на сцене бывает долларов по 100. Мы всегда просим официанта и просто надеямся на его честность (предлагаем потом официанту чаевые, но они всегда отказываются). Но иногда, во время танца, маленький ребёнок будет прямо голосить, что ты уронила денежку, тогда я поднимаю одну купюру для демонстрации и "успокаиваю" ребёнка, что никуда эти деньги не денуться.
Короче, самое главное, это достоинство, с которым ты танцуешь и принимаешь чаевые. И не потому что у меня всегда идеальная публика, я часто танцую в колективе. Одно и тоже мероприятие, но кто-то выходит почти со слезами на глазах, на сколько их оскорбили типами, а у меня таких историй не бывает. Я просто не позволяю такому случиться. Я чётко знаю грань между танцем, игрой и эротикой, и если мне что-то не нравится, я ухожу.
Кроме того, надо понимать для кого ты танцуешь. Часто тебя приглашают танцевать на столе, или дают чаевые, или ещё что-то, потому что именно так тот или иной народ выражает свой восторг и радость. Все мы прекрасно понимаем и видим, где эротика, а где танец и радость, и только на месте можно соорентироваться, какое намерение у твоего клиента.
Я очень люблю свою публику и отдаю им столько, что для меня типы - это их восторг, их радость, их благодарность. Я прихожу танцевать и делать людям праздник. И чаевые - это часть ИХ праздника. Мне даже в доме престарелых (у меня там персидкие евреи, в основном) дают чаевые, и я даже не могу себе представить, как я могу отказаться. Это их ужасно обидет. Поэтому я всегда с радостью и благодарностью принимаю типы. Но опять-таки - главное, достоинство и то, какое значение придаёшь этому ТЫ.

P.S. Надо будет как-то сфотографироваться после "сбора урожая" :) а то нет ни одной фотки нормальной показать!

6 комментариев:

  1. Вот именно- достоинство! Ты отметила самое главное. Мы недавно как раз на группе Новых Энергий говорили о Достоинстве.Если ты осознаешь свое достоинство, никто и ничто не может унизить тебя. Этот вопрос всегда поднимается и в целительстве. Там тоже многих беспокоит (особенно НЕ целителей), можно ли за целительство брать деньги. За любую работу можно и нужно брать деньги, на сегодня это является формой благодарности и способом проживания. Достойно принимаешь- достойно и предлагают.

    ОтветитьУдалить
  2. А у меня случай был - в ресторане, во время выступления, я попробовала поиграть бедром. Мне хотели за пояс купюру, а я увела бедро, потом ещё раз повторила, на третий раз мужчина громко так и пафосно заявил :"Не хочешь - ну и не дам!". И спрятал купюру. Демонстративно отвернулся и потом носом в соседа по своему столу сидел вплоть до ухода....

    Нервненький такой посетитель, да...

    ОтветитьУдалить
  3. ТОЖЕ НЕМНОГО О ДОСТОИНСТВЕ...СКАЖУ,... ЧТО ЛЮБАЯ РАБОТА С ЛЮДЬМИ ТРЕБУЕТ ДОСТОИНСТВА...ПУСТЬ НЕ ВСЕГДА ЭТО СВЯЗАНО С ПОЛУЧЕНИЕМ ДЕНЕГ...ДАЖЕ ПРОСТО ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТА...НАПРИМЕР, У МЕНЯ В МАГАЗИНЕ ТКАНЕЙ...Я ПО СЕБЕ ЗАМЕТИЛА...ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ НЕ УВЕРЕННО...БОИШЬСЯ...ПОКУПАТЕЛЬ МОМЕНТАЛЬНО ИЗМЕНИТ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ...МОЖЕТ УНИЗИТЬ ...НАХАМИТЬ...В ИЗРАИЛЕ МНОГО ТАКИХ ХУЦПАНИМ...СЕЙЧАС Я НАУЧИЛАСЬ ДАЖЕ ПРОСТО ОДНИМ ВЗГЛЯДОМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ СПОКОЙНЫМИ УВЕРЕННЫМИ СЛОВАМИ...УСАЖИВАТЬ НЕРАДИВЫХ НА МЕСТО...НО ЭТО ОПЫТ...В ЛЮБОЙ РАБОТЕ...И В ТВОЕЙ ...КАТЯ ...ТОЖЕ!МЫ УЧИМСЯ РАБОТАТЬ С РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ...И БЛАГОДАРНЫМИ И НЕ ОЧЕНЬ!

    ОтветитьУдалить
  4. Мама, "Достойно принимаешь- достойно и предлагают. " Ключевое предложение. мне в другом форуме сказали, что я наивная, раз так думаю... а я сказала, что у меня мама работала в баре и у её клиенты не всегда были воспитаные люди. но мама так поставила, что рядом с ней никто не материться, и рядом с ней не матерились... тоже ДОСТОЙНСТВО.



    Ноэми, да... нервненький :) у меня может тоже такое было, не помню :) но я всегда спокойно и шутливо к этому отношусь, иногда прямо смеюсь в голос - не хочешь, не надо*))
    ты по своему опыту знаешь, какие психи иногда бывают :) надо просто уметь контролировать ситуацию :)

    Зина, да! всё правильно!

    сейчас во всей этой дискуссии, вспомнилась знаменитая фраза Шекспира: "Уронив достойнство, сделай вид, что оно не твоё!". Это тоже очень важно в нашей работе... В любой работе с людьми. Да и просто в жизне!..

    ОтветитьУдалить
  5. По поводу наивности. Говорят, наивность- мать любого творчества! Так что, если они хотели тебя обидеть, то промахнулись:)

    ОтветитьУдалить
  6. Мама, да не, обидеть точно не хотели :) но выражение хорошее! :)

    ОтветитьУдалить