вторник, 1 марта 2011 г.

Мэрцишор!

 (301x167, 7Kb)
Есть, наверное, единственная вещь, по которой я скучаю из Молдовы... Одна традиция. Моя самая любимая традиция.
1-ого Марта, в Молдове встречают долгожданную весну и отмечают праздник прихода весны – Мэрцишор.
Я всегда очень любила носить Мэрцишор, а потом в конце марта вешать его на дерево. Мама мне всегда приносила такие разные и красивые Мэрцишоры... И у девочек в школе и садике были они всегда были оригинальные.
Однажды в Израиле я увидела женщину с Мэрцишором и очень сильно обрадовалась! Потом ещё раза 2 видела... Но больше нигде. Каждый год хочу сделать себе Мэрцишор, но постоянно забываю. Может, ещё успею сделать что-то и поношу остаток Марта.
С Приходом Весны, вас!!!


Согласно одной легенде, в первый день марта вышла на опушку леса красавица Весна, огляделась и увидела как на проталинке, в зарослях терновника пробивается из-под снега подснежник. Она решила помочь ему и начала расчищать вокруг землю, освобождая его от колючих ветвей. Зима увидела это и рассвирепела. Взмахнула руками, призвала холодный ветер со снегом, чтобы уничтожить первоцвет. Слабый цветок поник под жестоким ветром. Но Весна прикрыла руками росток и укололась терновником. Из её пораненной руки упала капля горячей крови, и цветок ожил. Так Весна победила Зиму. Цвета мэрцишора символизируют её красную кровь на белом снегу.
Мэрцишоры носят на одежде весь месяц, а 31 марта снимают и развешивают на цветущих фруктовых деревьях. Считается, что благодаря этому людям будет сопутствовать успех в течение всего будущего года. По поверью, если загадать желание, вешая мэрцишор на дерево, оно обязательно исполнится. В начале апреля во многих городах и сёлах Молдавии можно увидеть деревья, увешанные мэрцишорами.

 (418x450, 82Kb)

9 комментариев:

  1. Ой да! Правда! Это так красиво! но мы почему-то стеснялись его носить, думали, что это как-то по-сельски! Якись дурны! :)

    ОтветитьУдалить
  2. ЗДОРОВО!Я НЕ ЗНАЛА О ТАКОЙ КРАСИВОЙ ТРАДИЦИИ...

    ОтветитьУдалить
  3. С НАЧАЛОМ ВЕСНЫ...МОИ ДОРОГИЕ!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Мила Фарфель1 марта 2011 г. в 18:54

    Катя,не понимаю,почему мои комментарии не проходят?

    ОтветитьУдалить
  5. Мама, точно какие-то тупицы были :) но наша Ира вот не носит, например*) а я бы носила!

    Зина, и Вас с началом Весны!!! :)

    Мила, как это не проходят? :) вот всё прекрасно прошло? :)

    ОтветитьУдалить
  6. А как их много было в продаже - мерцишоров. Такие красивые, разные, яркие. Я иногда носила все-таки, любила к комсомольскому значку прицепить. Потому что я любила носить комсомольский значок, он такой тоже красивый был, блестящий, а тоже никто не носил. :)

    ОтветитьУдалить
  7. Мама, Ира сказала, что и сейчас их очень много и разных в продаже...
    я помню, мы ещё дарили мэрцишоры друг другу. и в школе у Алины Маркоч были всегда красивые мэрцишоры :)))) почему-то помню это.

    ОтветитьУдалить
  8. Мы когда в Сторожинце жили с родителями (в 15 км от Черновцов), мне девочки из класса дарили такие! Только называли их "мартишоры" )))

    С весной вас всех!

    ОтветитьУдалить
  9. Ноэми, просто в молдавском/румынском буквы "т" и "ц" пишутся почти одинаково, только для "ц" добавляется маленький апостроф под буквой "т" :)
    на самом деле, это марЦишоры!
    и тебя с весной! :)

    ОтветитьУдалить