понедельник, 7 марта 2011 г.

МК Ранды Камаль

 (478x640, 132Kb)
В воскресенье я ходила на мастер класс известной египетской танцовщицы Ранды Камаль. И осталась очень довольна!
Я уже давно не ходила на МК, даже забыла, какой это прилив энергии и вдохновения... Особенно, когда это кто-то, как Ранда. Я вообще Ранду очень отличаю от всех. Она, на мой взгляд, танцует немного "тяжело", потому что она танцует на всей стопе, я редко вижу, чтобы она танцевала релеве. Даже её арабески очень отличаются... Но именно, когда это делает Ранда - это выглядит уместно и красиво. Она вообще очень весёлая была, открытая... И она танцует только так, как танцует Ранда. За это ей спасибо!..
Наверное, она это говорит в каждом городе, но она сказала, что в Лос-Анджелесе ей понравилось особенно, потому что здесь танцовщицы голодные до танца. Мы не давали ей отдохнуть, просили ещё связку и ещё связку...
Первые полтора часа она давала нам технику Саиди. И так хорошо и чётко всё показывала... И что пятками делать, и что грудью делать, и куда руки девать. Показывала, как не надо... Она вообще меня очень удивила, потому что она оказалась очень хорошим учителем. И она сумела дать старые вещи, которые уже вроде известны, но в какой-то новой манере.
Вторые полтора часа мы учили хореографию Шааби. И Ранда разбудила во мне чувства тоски по дому... По радости, которая есть в Израиле, по шуму, по громким хлопкам в ладоши, по нашему арабскому базару. По Мири Алон. Так мне захотелось домой...
Ещё раз поняла, что всё-таки важно видеть культуру изнутри. Вот как у нас в Хайфе, где я могла прямо чувствовать эту культуру и жить в ней. Я многие вещи вижу, как что-то элементарное, а для других - это целая наука.
...А ещё Ранда показала нам новую манеру сброса бедра. Сказала, что наши стандартные сбросы бедра устарели. Теперь, говорит, в Египте танцуют так (и учила нас сжимать и раслаблять мыщцы где-то в середине бедра)! На Ранде это, конечно, выглядит прекрасно. На нас - немного комично. Мне пока не нравится*) Я пока буду old school, хотя попробую тренироваться по-новому.
В конце она танцевала нам и с нами. И снова я заскучала по дому, по нашим израильским хафлам, по этой свободе в танце, по ощущению не боятся показаться некрасивой. Захотела танцевать с Мири.
...В общем, мне очень понравилось! Хочу ещё! :)

3 комментария:

  1. здорово!поздравляю с праздником весны!!!и всех женщин мира!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо, когда жизнь - праздник!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, класс! Класс!!!
    Ты и Ранда!

    Наши, кто был на её мастер-классах тоже массу положительных отзывов вынесли!

    ОтветитьУдалить